Важно! Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Открытое письмо. (2 ЧАСТЬ)

То же касается и числа 666 как собственного числа антихриста, его символа, ставшего универсальным. Поэтому Элладская Церковь в своих Окружных Посланиях неоднократно указывало, что:

А) число 666 как кодовое число в современной системе электронного контроля и учета не является случайным, а является «числом антихриста»,

Б) число 666 является ненавистным и неприемлемым,

Г) его использование в паспортах граждан является попиранием религиозной совести,

Д) добровольное принятие же начертания, являясь подлинным отречением от Христа, делает божественную благодать бездейственной.

Ни в священном Писании, ни в творениях Святых Отцов Церкви, которые касались вопроса о начертании антихриста, мы ни разу не встретимся с мнением о том, что перед принятием начертания антихриста от человека потребуется отречение от Христа. Определение же Элладской Церкви в Окружном послании от 1998г. о том, что само принятие начертания, будет ли это имя антихриста, или же его число, является добровольным отречением от Христа соответствует тексту священного Откровения гл.13,16-17. Некоторые отцы Церкви, касаясь этого трепетного и тонкого вопроса говорили, что принятие начертания антихриста будет совершаться людьми вынужденно по причине «повсюду распространения числа»[37] и невозможности без него «купить и продать».

«И будет он (т. е.лжепророк) распространять звериную печать (точнее число зверя – τὴν ψῆφου δὲ τοῦ θηρίου) везде, и в купле и впродаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни».[38]

«Сей же самый способ употребит мучитель, чтобы все носили на себе печать зверя, …, чтоб только таким образом могли купить себе пищи и всего нужного; для исполнения же сего повеления поставит народных начальников. Обратите внимание, братия, на чрезмерную злокозненность зверя…начинает он с чрева, чтобы человек, доведенный до крайности недостатком пищи, принужден был принять его печать…

Итак, братия мои, всем нам верным и сильным христолюбивым людям предлежит страшный подвиг, чтобы ни однажды не уступит до часа смертного, и не изнемочь, когда змий будет начертывать печать вместо креста».[39]Кроме того, прп. Нил Мироточивый указывает на то, что прежде принятия видимого начертания антихриста люди примут внутреннюю печать, которой является нечестие, всевозможные плотские грехи, осуждение и злопамятность[40]. Прп. Нил называет эти страсти «пищею антихриста».[41] «Злопамятство есть печать антихриста, ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как бы антихристовой печатью»[42]

И сводить все к добровольному, а вернее сказать к сознательному отречению от Христа является неосторожным и поспешным ошибочным утверждением. Отчасти это пророчество осуществляется и сегодня, поскольку штриховое кодирование EAN 13 с кодовым числом 666 уже является универсальным для всех товаров.

Богословие имени

Богословие имени раскрывается в тексте Священного Писания, в первой его книге Бытие 2, 19-20 и в истолковании этого текста Святыми Отцами Церкви. Свт. Иоанн Златоуст, рассуждая о часто встречаемся факте смены Господом имен святым, патриархам, пророкам и апостолам, делает крайне важное для правильного понимания и восприятия текста Священного Писания замечание: «те, которые читают слова (Священного Писания, примеч. автора) без внимания, думают, что это простые слова и нет в них ничего особенного, а рассматривающие их очами веры – испытывая их огнем духа, как те орудия искусства, – легко увидят все, заключающееся в них золото».[43]

И если святитель Иоанн Златоуст в факте переименовании имен святым видит «великое сокровище», то, тем более, таким несомненным сокровищем является свидетельство Священного Писания о даровании Богом имен первозданным людям (Адам и Ева), присвоении человеком имен животным. Тот же святитель и вселенский учитель Церкви, говоря о присвоении именно Богом имен первозданным людям[44] а также имен святым Ветхого и Нового Заветов (Авраам, Сарра, Исаак, Павел и т.д) как о богоустановленном принципе, подчеркивает, что «Бог ничего не делает без причины и намерения, но все дает с великим разумом и премудростью».[45]

Имена первозданных людей раскрывали их происхождение, их родство с бренной землей[46], что имело с точки зрения божественной премудрости педагогический характер по отношению к человеку: «напомнить (человеку) ничтожество его природы», «дать достаточный урок для смирения», «чтобы он, помня свое имя, вразумлявшее его, что он земля, никогда не мечтать о равенстве с Богом». [47]

Последние в своих богодухновенных толкованиях священного текста не только не обходили молчанием Быт 2, 19-20, но особо останавливали свое внимание на нем. В наименовании первозданным человеком животных, твари Святые Отцы видели и проявление особого божественного дара[48], которым был наделен первозданный человек, находясь в состоянии обожения, и богоустановленный принцип, который не прекращался и после грехопадения.[49] Этот принцип священности имени был присущ как Церкви Ветхозаветной, так и Церкви Христовой. В Ветхом Завете наречение имени младенцу было непосредственно связано с обрезанием на восьмой день, то есть заповедью, данной Аврааму Богом.

Эта связь свидетельствует о большом значении имени, наречения имени для иудеев.[50] Важность наречения имени восприняли и Церковь Христова, которая «вывела человека из удушающих пространственно-временных рамок настоящего мира, перемещая его в эсхатологическое измерение».[51] В восьмой день после рождения младенца, Церковь совершает особый чин «Молитва, во еже назнаменати отроча…»[52]: «Господи Боже наш, тебе молимся, и тебе просим, да знаменается свет лица твоего на рабе твоем сем, имя рекъ, на рабе твоей сей, имя рекъ, и да знаменается крест единородного Сына твоего в сердце и в помышелниях его, во еже бегати суеты мира, и от всякого лукаваго навет вражия…»[53]

В Древней Церкви это последование совершалось как в храме (в преддверии храма ), так и дома. «После прочтения этой молитвы о наречении имени благословляет уста, чело, и сердце ребенка. Это совершается не просто ради того, чтобы благословить конкретные части тела, но главным образом соответствующие его силы: словесную (уста), мысленную (лоб) и животворящую (сердце). Тем самым ребенок, как душевно-телесное существо передается в прямом смысле слова Христу. В этом причина того, что после этого поется тропарь праздника Сретения Господня «Радуйся благодатная, Богородице Дево…»[54] Итак, имя человека для Церкви Христовой священно, это его идентификатор, или ἡ ταυτότητα.

Богословская оценка присвоения человеку цифрового идентификатора

При оценке этого нового типа идентификатора человека по отношению к данному ему родителями имени и принцип, который был заложен Творцом при творении первого человека, необходимо видеть действие не просто технологическое, а некий новый принцип. Этот принцип цифровой идентификации человека лежит в основе «цифрового общества», он является одним из важных составляющих глобализации.

«Но то, что создает особенность нашего времени, – это страшное отчуждение человека как личности, лишение его внутреннего мира, его нумерация и подчинение машинам».[55]

Принцип присвоения человеку цифрового идентификатора осуществляется по международному стандарту идентификации как товаров, так и людей GS 1 -Global Spesifications Version 12. , п. 3.5. 9. Global Document Type Identifier (GDTI): AI (253) p.141,. То есть это означает, что цифровая идентификация, имеющая два способа записи (цифровой и штрих-кодовый), связана с числом антихриста 666. О чем, вполне справедливо утверждал священный Синод Элладской Церкви в своих Окружных посланиях.

Но что значит цифровой идентификатор? [56]Это цифровое имя товара, человека.[57]

То есть в цифровом обществе человек выступает не под своим именем, которое является второстепенным по отношению к цифровому идентификатору, а присваиваемым ему номером.

Для православного человека, имеющим элементарную духовную чуткость, это действие невозможно рассматривать иначе как особое специфическое действие – смена властителя, хозяина[58]. В чине наречения имени человек, как созданный по образу Божию, приносится, посвящается Богу. В этой цифровой инициации человек приноситься, посвящается «технотронной безликой организации», которой управляет сам дьявол.

Для нас несомненным богоборчеством[59], греховным деянием является присвоение человеку цифрового идентификатора, который становится в новом типе общества, цифровом, главным идентификатором человека, или «физического лица». Сегодня роль именно такого сквозного и уникального идентификатора является СНИЛС.[60]

Ваше Святейшество! Учитывая все нами изложенное, мы настойчиво Вас просим обратиться r нынешней государственной власти с настойчивой просьбой:

а) внести существенные коррективы в Российское законодательство, которым бы предоставлялась без всяких ограничений альтернатива в системе строящегося «цифрового общества» для православных граждан.

б) внести в законодательство конкретные указания в виде статей, что религиозные права и свободы должны носить в России абсолютный характер. Они не могут подвергаться ограничениям, в первую очередь это должно касаться Русской Православной Церкви,

в) важно указать государственной власти, что процесс создания и выстраивания цифрового общества в России по своей форме и сути противоречит убеждениях православных христиан,

г) призвать государственные органы власти не вводить в силу закон о «сквозном идентификаторе» и «едином биометрическом регистре населения» (ЕБС).

д) мы полагаем очень важным, чтобы весь православный народ нашей Русской Православной Церкви находился не в состоянии полного неведения в отношении происходящего и позиции Церкви, но в каждом храме лежали особые бесплатные информационные листки, предупреждающие народ Божий о происходящем, о важности бодрствовать, трезвиться, быть более ревностным в церковной жизни, быть верными Христу и близкими к Нему через частое очищение совести покаянием в таинстве исповеди и причащение святых и животворящих Тайн Христовых.

С глубоким уважением к Вам, Вашему святейшеству, с искренним молитвенным пожеланием обильной помощи Божией для служения Церкви Христовой Православной, во спасение ее духовных чад!

В свою очередь мы испрашиваем Первосвятительских молитв Вашего Святейшества и благословения на наши труды во славу Церкви Христовой.

Члены редакционного совета интернет-содружества
«Православный Апологет».

Секретарь редакционой коллегии В. Липатов
г. Санкт-Петербург, 7 июня/25 мая 2018г. память 3-го обретения главы святого Пророка и Предтечи Спасова Иоанна

Православие – Религия России!
Православная Россия
#ПравославнаяРоссия
https://pravoslavnajarossia.org